1. Согласно поправкам в ТК РФ платить
взносы на ОМС необходимо за временно пребывающих сотрудников-иностранцев. При этом запрашивать ДМС у них теперь нет необходимости, поскольку они становятся застрахованными лицами по ОМС. (ФЗ №240 от 14.7.2022 г.)
2. За сотрудников, работающих по
договорам ГПХ в 2023 году (кроме самозанятых) работодатель теперь обязан уплачивать взносы ФСС, а также оплачивать больничный (ФЗ №255 в новой редакции п.1 ч.1). Данная категория сотрудников также получает право на пособие по уходу за ребенком. При этом право на оплату периода нетрудоспособности у сотрудника возникнет фактически через год, если за него не были параллельно уплачены взносы по трудовому договору, поскольку данное право возникает при условии уплаты за него страховых взносов. Критерием размера уплаченных страховых взносов, позволяющих получить пособие, является страховой год.
Стоимость страхового года исчисляется как сумма МРОТ*12*2,9%.
В 2023 году появляется обязательство по передаче сведений о заключении и расторжении договора ГПХ. Данные необходимо подавать в Социальный фонд РФ не позднее следующего дня, за датой наступления события (по аналогии с СЗВ ТД).
Заключать договоры ГПХ теперь можно в электронном виде на портале «Работа в России». Дублировать на бумаге заключённые таким образом договоры не нужно. Для ведения кадрового ЭДО будет нужна усиленная квалифицированная ЭЦП.
3. Сотрудникам, принимающим участие в СВО, призванным по мобилизации или добровольно, необходимо засчитывать стаж в двойном размере. Постановление распространяется на периоды службы начиная с 24 февраля 2022 года (№2055 от 14.11.2022 г.).
4. Изменения в части требований к
кадровому ЭДО коснулись обязательной структуры кадровых документов. Документ должен включать:
- основную часть документа и приложения (если имеются);
- ЭЦП;
- электронная доверенность к ЭЦП;
- структура электронного документа в формате XML;
5.
Отменена справка 182н С 2023 года сведения, для назначения новому сотруднику пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя, бухгалтерия сможет получить напрямую из ФНС. Обмен данными панируется автоматизировать через Личный кабинет налогоплательщика. Данные о ежемесячном заработке сотрудника будут собираться фондом на основании отчетности работодателей.
Выдавать справку 182н, сотрудникам, уволившимся после 01.01.2023 года не нужно.