Close
Просто введите свои контакты
Мы работаем с 10.00 до 19.00 пн.-пт.
Close
Просто введите свои контакты
Мы работаем с 10.00 до 19.00 пн.-пт.
+7 (495) 374-95-99
Поможем выбрать выгодный
для вас вариант
TelegramWhatsApp

Постановка организации на воинский учет

Все организации, зарегистрированные в Российской Федерации, обязаны вести воинский учет. На практике до недавнего времени некоторые организации, а чаще всего МСП, не становились на учет в военные комиссариаты.

Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок воинского учета:

  • Федеральный закон об обороне №61-ФЗ от 31.05.1996 г. и Федеральный закону о воинской службе №53-ФЗ от 28.03.1998 г. – основные законы о воинском учете в РФ.
  • Постановление правительства РФ №719 от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете» в редакции от 05.08.2023 г. - определяет перечень военно-учетных специальностей и список ответов для подачи в военные комиссариаты.
  • Объективно проще использовать метод «Отклонений», он уменьшает рабочую нагрузку на кадровика. При этом возможность сформировать форму Т-13 на основании данных программы сохраняется.
  • Сформировать отчет можно из меню Зарплата – Отчеты по зарплате – Учет времени – Табель учета рабочего времени (Т-13).

Кроме того, в качестве рекомендательного документа, работодатель может использовать Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом ВС РФ 11.07.2017 г.

Внутри организации ведением воинского учета должен быть определён ответственный сотрудник (или сотрудники). Согласно методическим рекомендациям Генштаба РФ количество ответственных сотрудников за ведение воинского учета зависит от количества военнообязанных сотрудников в организации:

  • До 500 военнообязанных сотрудников – воинский учет может вести один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству.
  • От 500 до 2000 военнообязанных сотрудников – воинский учет должен вести один освобожденный сотрудник.
  • От 2000 до 4000 военнообязанных сотрудников – воинский учет должны вести два освобожденных сотрудника.
  • На каждые последующие 3000 военнообязанных сотрудников – добавляется один освобожденный ответственный сотрудник.
Прежде всего ответственному сотруднику за ведение ВУ необходимо собрать и актуализировать данные по военнообязанным сотрудникам:

  • ФИО;
  • Адрес;
  • Семейное положение;
  • Образование;
  • Состояние здоровья (например, сведения об инвалидности);
  • Данные военных билетов;
  • Данные о прохождении военных сборов;

Подробно о функционале хранения данных о воинском учете в 1С ЗУП мы писали здесь.

Для постановки на учет в военный комиссариат, которому организация должна отчитываться по месту юридической регистрации (не фактического места нахождения!), его необходимо посетить лично или направить документы заказным письмом.

Для организаций, имеющих территориально обособленные филиалы, воинский учет может быть организован как централизовано (в военкомат по месту юр. регистрации организации), так и децентрализовано (в военкоматы по месту регистрации филиалов).

Документы для постановки на воинский учет организации

Обязательный пакет документов:

  • Проект приказа об организации ВУ.
  • Проект плана работы на календарный год.
  • Карточку по форме №18.

Не обязательные документы:

  • Отчет по форме №6 либо список граждан, пребывающих в запасе.
  • Сопроводительное письмо.

Пакет документов и возможную дату посещения военкомата желательно уточнить в военкомате по месту регистрации организации. Поскольку в некоторых военкоматах имеются региональные особенности к требованиям и составу документов.

Типовой шаблон приказа об организации ВУ, а также план работы на календарный год можно распечатать из программы 1С:Зарплата и управление персоналом.

Для этого необходимо перейти в карточку организации, раздел Учетная политика – Воинский учет:
Постановка организации на воинский учет
Данный функционал доступен, если в настройках кадрового учета (раздел Настройки – Кадровый учет) подключен функционал ведения воинского учета:
Постановка организации на воинский учет
Приказ Об организации воинского учета необходимо подготовить в двух экземплярах – один остается в военном комиссариате. Другой – с отметкой о приеме – в организации.
Постановка организации на воинский учет
Если организация не будет вести специальный воинский учет, то из текста Приказа военкоматы часто просят убрать формулировки о бронировании граждан. Тем не менее необходимость исключить данные формулировки, также желательно уточнить в военкомате по месту регистрации или подготовить два варианта документов.

Пример плана работ на календарный год (также готовится в двух экземплярах):
Постановка организации на воинский учет
В военкомате необходимо уточнить контакты председателя районных комиссий в Администрации города для сдачи карточки по форме №18.

Карточка по форме №18 в 1С ЗУП доступна в разделе Кадры – Кадровые отчеты:
Постановка организации на воинский учет
Постановка организации на воинский учет
Кроме того, в Администрации при постановке на воинский учет могут потребоваться:

  • данные по организации (выписка из ЕГРН, коды ОКВЭД).
  • уставные документы.
  • приказ о назначении ген. директора.

После постановки на воинский учет сверки с военным комиссариатом проводятся не реже одного раза в год. При сверке уточняются общие сведения (ФИО, семейное положение, адрес и т.д.) и сведения из раздела II карточек воинского учета (данные военного билета).
Постановка организации на воинский учет

Помощь в запуске воинского учета в организациях

  • Первичная постановка на воинский учет организаций
  • Автоматизация воинского учета в 1С
  • Консалтинг по ведению воинского учета
Удаленная работа с 1С
Доступность
Доступ в любое время из любой точки мира
Надежность
Хранение данных в надежном data-центре с передачей данных по защищенным каналам.
Экономия
Не требует затрат на установку и обслуживание программы.
Получить доступ к демо-версии программы
Оцените возможности программы прямо сйчас!