Close
Просто введите свои контакты
Мы работаем с 10.00 до 19.00 пн.-пт.
Close
Просто введите свои контакты
Мы работаем с 10.00 до 19.00 пн.-пт.
+7 (495) 374-95-99
Поможем выбрать выгодный
для вас вариант
Telegram
WhatsApp

Изменения в правилах работы с ЭЦП 2021- 2022

С 2022 года меняются правила выпуска электронной цифровой подписи (ЭЦП) для организаций (юридических лиц) и ИП. Основанием являются изменения ФЗ от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно новым правилам, срок действия ЭЦП, полученных до 1 июля 2021 года в аккредитованных удостоверяющих центрах заканчивается 1 января 2022 года.

Это правило распространяется на сертификаты для подписи отчетности в контролирующие органы, документов с контрагентами и т.д.

С 2022 года, а также в том случае если срок действия сертификата ЭЦП, полученного ранее, заканчивается в период с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года, то новый сертификат ЭЦП необходимо получить в УЦ ФНС России. Получение нового сертификата ЭЦП будет бесплатным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках государственных услуг.

Также получить новый сертификат можно будет в УЦ, прошедших аккредитацию ФНС России по новым правилам. Список аккредитованных центров, получивших право на выпуск новой ЭЦП, можно проверить на официальном сайте digital.gov.ru.

Новый сертификат ЭЦП не копируется. На одну организацию можно получить только один сертификат ЭЦП. В сертификате указываются данные организации и руководителя. Сотрудники организаций, у которых есть право подписи (например, бухгалтер), должны будут получить ЭЦП физического лица. Для этого сотруднику необходимо лично явиться в территориальное отделение ИФНС (по предварительной записи).

В электронную подпись физического лица включаются личные данные. При этом данные о месте работы и юр. лице не включены в сертификат. Поэтому использовать ЭЦП физ. лица можно будет только вместе с электронной доверенностью организации.

Также ЭЦП физ. лица можно будет использовать для личных целей.

Для ИП необходимо получить сертификат электронной подписи индивидуального предпринимателя.

Как получить новый сертификат ЭЦП в УЦ ИФНС

Для получения нового сертификата электронной подписи первый раз, руководителю организации необходимо посетить УЦ лично для идентификации личности. Следующие сертификаты он сможет получить/продлить дистанционно.

Первоначально, необходимо записаться на прием и подготовить заявление при помощи оператора ЭДО.

Необходимо лично явиться в УЦ в назначенный день, взяв с собой:

  1. Паспорт;
  2. СНИЛС;
  3. Съемный носитель;
Съемный USB-носитель для хранения сертификата ЭЦП обязательно должен быть сертифицирован ФСБ РФ или ФСТЭК. Его также можно приобрести непосредственно в УЦ.

Для получения ЭЦП физического лица, также необходимо лично посетить Удостоверяющий центр. Документы необходимые для получения ЭЦП физического лица:

  1. Заявление на выпуск сертификата (можно подать через Личный кабинет налогоплательщика;
  2. Паспорт;
  3. СНИЛС;
  4. Электронная доверенность, подписанная руководителем организации посредством ЭЦП;
  5. Съемный носитель;

Какое ПО необходимо для работы с новым сертификатом ЭЦП

Для работы с новой ЭЦП на компьютере должно быть установлено криптографическое программное обеспечение. Самый распространенный и зарекомендовавший себя продукт - КриптоПро CSP. ПО и лицензию на него также можно будет приобрести в Удостоверяющем центре.

Когда нужно получить новый сертификат ЭЦП

С 1 июля 2021 по 31 декабря 2021 года:

Если срок действия вашей ЭЦП заканчивается во втором полугодии 2021 года, то получить новый сертификат необходимо по новым правилам в УЦ ИФНС России или УЦ, прошедших аккредитацию по новым правилам.

С 1 января 2022 года:

Можно использовать только ЭЦП ФНС России. Необходимо получить новый сертификат.

Также необходимо получить сертификаты для сотрудников, имеющих право подписи.

Сопровождение 1С
Поддержка и абонентское сопровождение 1С с закрепленным специалистом на постоянной основе!

  • Обновление конфигураций.
  • Консультации по работе в программе.
  • Поиск и устранение ошибок 1С.
  • настройка функциональности программы.
  • Настройка и поддержка типовых обменов с другими системами.

Узнайте как сократить затраты на обслуживание 1С!

Услуги 1С Бухгалтерия

Первичная настройка функциональности и учетной политики. Ввод остатков.
Поможем настроить обмен с программами 1С и другими учетными системами.

Проверка корректности учета.
Формирование чек-листа для устранения ошибок.